Сервис позволяет бронировать рабочее месте в офисе, просматривать список доступного оборудования, карту помещений, календарь бронирований.
“ОМК весной 2020г. одной из первых в промышленности внедрила гибридный график работы для офисных сотрудников чтобы снизить риск распространения коронавирусной инфекции. Мы предоставили коллегам возможность работать частично или удаленно и ушли от закрепленных рабочих мест в офисах. В связи с этим у нас возникла потребность в сервисе, который позволил бы нашим сотрудникам получать актуальную информацию о доступных рабочих местах и резервировать их для краткосрочного использования, а нам - оценить загрузку и востребованность рабочих мест, чтобы оптимизировать свои затраты на аренду офисных помещений. Готовые решения, которые представлены на рынке, не отвечали всем нашим требованиям: что-то было внедрять долго, что-то - сложно интегрировать с нашими информационными системами. Команда ОМК под руководством Артема Гребенюка в сжатые сроки разработала сервис “ОМК Пространство” с понятным интерфейсом, в котором учтены как лучшие практики на рынке, так и особенности нашей работы. Сервис охватывает предприятия группы ОМК. Имеет простую систему управления, не требующую привлечения программистов. И при необходимости может быть доработан силами наших специалистов.”
-
Обсуждение бизнес-задач и архитектуры - Июль-Август 2020г.
-
Начало разработки - 2020г.
-
MVP - Октябрь 2020г.
-
Запуск - Ноябрь 2020г.
-
Календарь бронирований
Возможность просматривать календарь бронирования рабочих мест -
Бронирование рабочего места
Осуществлять бронирование рабочих мест и переговорных с учетом необходимого оборудования, редактировать и удалять брони для сотрудника и его подчиненных с компьютера, а также мобильного телефона. -
Интерактивная карта офиса
Просмотр интерактивной карты офиса и помещений для поиска своего рабочего места или нужного специалиста -
Оценка затрат на офис
Сбор данных по планируемым и фактическим затратам на офис в разрезе МВЗ (структурных единиц) и сотрудников для составление фин.отчетности -
Аналитика и отчетность
- Онлайн отчетность по посещаемости сотрудником офиса, по длительности и эффективности использования рабочих мест в офисе
- Отчетность по использованию офиса в разрезе структур, руководителей и сотрудников
- Выгрузка данных в различных форматов для подготовки отчетности на уровне рабочих мест, сотрудников и подразделений
-
Оптимизировали расходы на аренду офисов на 66%.
С помощью новой организации рабочих мест и запуска Интранета “Пространство ОМК” снизилась нагрузка на офисы и получилось отказаться от аренды части помещений. -
Снизили расходы на содержание персонала в офисе на 22%.
Сюда относятся хозяйственные расходы: коммунальные платежи, оборудование и так далее. -
Обеспечили безопасность сотрудников.
Между новыми рабочими местами была соблюдена дистанция, для того, чтобы снизить риски заражения инфекционными заболеваниями. А также с помощью Интранета стало легко проверять, кто сидел рядом с заболевшим сотрудником и оперделять потенциально заразившихся, чтобы позволить им работать из дома на период карантина. -
Ввели гибкое планирование рабочего дня.
Интранет позволил сотрудникам более гибко и продуктивно планировать рабочий день, экономя время и средства на дорогу в офиси обратно.
на 66% | Оптимизировали расходы аренд офисов |
на 22% | Снизили расходы на содержание персонала в офисе |
СЕРВИС ПРОСТРАНСТВО ОМК
Позволяет бронировать рабочее месте в офисе, просматривать список доступного оборудования, карту помощений, календарь бронирований.
- Календарь бронирования
Отображение данных о доступных рабочих местах, подтвержденных бронированиях рабочих мест и переговорных.
- Выбор места в офисе.
- Профиль администратора.
- Новое бронирование: подбор места, оборудования, карта помещения.
Категория проекта
Разработка Интранета осуществлялась с нуля, поскольку ни одно из готовых решений на рынке не отвечало всем бизнес-задачам системы.
Доступ к Интранету
Доступ к Интранету имеют все офисные сотрудники, менеджеры, а также часть сотрудников из сервисных и производственных отделов.
Мобильная версия
Отдельного мобильного приложения не планировалось разрабатывать, но была разработана адаптивная версия для мобильных устройств, в которой можно забронировать место или отменить бронь.
- Бронирование рабочего места (интерактивная карта помещений).
- С помощью мобильной версии Интранета "Пространство ОМК" можно:
Технологии и инструменты которые были применены
PHP, JavaScript
Веб-инструменты:
GIT, GitLab
Шаблонизация, рендер разметки:
HTML, PHP
Контейнеризация и виртуализация:
VMware
Мониторинг, логирование и диагностика:
Zabbix, Elasticsearch, Logstash, Kibana, New Relic
Framework:
Bitrix
Системы хранения и обработки данных:
MySQL (Percona)
Очереди и кэширование:
Memcached
API-интерфейсы и интеграции:
API REST (XML/JSON/SOAP), SSO (OAuth), Swagger (документация)
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
НАГРАДЫ
Проект по цифровым сервисам ОМК стал лауреатом премии Tagline Awards 2020-2021, которая вручается за лучшие интерактивные проекты и достижения российских и русскоязычных компаний в digital-сфере в номинации “Работа с Highload”.
ОБЪЕДИНЕННАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
АО «ОМК» – российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. Поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. Среди потребителей продукции: «Газпром», «РЖД», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Роснефть», «Сибур», GeneralElectric, Samsung, «КамАЗ», ГАЗ, МАЗ и другие.