О компании
"Мосинжпроект" - крупнейшая инжиниринговая компания России (по версии RAEX), холдинг включен в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. Поставщиками и подрядчиками компании являются более 1 000 компаний и дочерних обществ.
Сроки выполнения: декабрь 2022 - февраль 2024
Трудозатраты по проекту: 17 953 чел.-час.
Реализовано
Разработана цифровая B2B платформа, которая позволяет подрядчикам и поставщикам заявить о себе в качестве потенциального контрагента холдинга, и упрощает работу действующих подрядчиков. В рамках внедрения проведена глубокая модернизация существующей инфраструктуры.
Были автоматизированы бизнес-процессы для оптимизации рабочего времени сотрудников, упрощения работы подрядчиков и поставщиков, улучшения качества и безопасности сотрудничества.
С технической точки зрения решение состояло в:
- Увязке внутреннего контура учетной системы и внешнего интерфейса.
- Глубокой модернизации 1С: УСО 2. Реализация миграции исторических данных.
- Автоматизации модуля закупок 1С: УСО 2 под закупки, включая моменты, связанные с лотами и проработками рынка с использованием внешних электронных площадок торгов, прохождением тендерных процедур для соблюдения регуляторных требований.
- Реализация портала для организации работы с Контрагентами: регистрация, ведение договоров, отчетности, кредитного рейтинга, мониторинга, анализа и проработке рынка.
Для проекта цифровой экосистемы приняли решение использовать отечественное программное обеспечение 1С-Битрикс. Это позволило обеспечить бесперебойную работу, что в случае большого объема передачи данных, а также хранения документации и отчетов, которые могут достигать тысячи строк, крайне важно, и безопасное функционирование высоконагруженной B2B платформы.
Нам удалось создать уникальную прозрачную систему работы с поставщиками и подрядчиками, где перспективные компании со всей России и дружественных стран могут заявить о себе на высоком уровне. Мы смогли создать унифицированные формы документов, оптимизировать и ускорить бизнес-процессы согласования документов и сократить количество документов, отправляемых почтой. Для этого кандидаты самостоятельно удаленно регистрируются в системе, заполняют требуемые данные о компании, компетенциях, подтверждениях опыта, юридические особенности и другое, попадают в систему. И уже после того, как все требуемые условия и стандарты соблюдены, заявка и компания попадают к менеджерам для последующего прохождения мониторинга.
Благодаря такому простому в использовании, но емкому технически, как говорится “под капотом”, мониторингу удалось добиться высокого процента регистраций новых компаний, оптимизировать процессы, а также добиться более высокой безопасности данных. Важно также то, что система была реализована на отечественном ПО.
Заказчик столкнулся с проблемой длительного процесса согласования по выбору подрядчиков, а также необходимостью быстрой оценки благонадежности выбранной организации, что сказывалось на скорости работы сотрудников.
Цель проекта - создание уникальной цифровой платформы на базе "1С:ERP Управление строительной организацией 2" (1С:ERP УСО), которая позволит автоматизировать процессы управления поставками, обеспечит оптимальное распределение ресурсов и контроль качества поставок.
Задачи
Заказчик столкнулся с проблемой длительных процессов согласования по выбору подрядчика, а также необходимостью быстрой оценки благонадежности выбранной организации, что сказывалось на скорости работы сотрудников. Все процессы делались вручную и тратилось длительное временя на обработку, плюс – были более высокие риски ошибки человеком.
В качестве главной задачи перед RDN Group стояло создание портала, который будет соответствовать следующим критериям:
- Создание функционала по обмену документами и информацией между заказчиком и контрагентом. Так как ранее переписка и обмен документами велись только через Outlook или почтой России, был запрос на автоматизацию процесса.
- Автоматизация запросов в зависимости от вида номенклатур. После регистрации компании нужно пройти мониторинг, для которого заполняется перечень документов по особому стандарту. Нужно было упростить и ускорить этот процесс.
- Разделение поставщиков и подрядчиков по категориям. До этого все заявки присылались буквально в одно окно, и сотрудники тратили много времени, чтобы сначала разобрать заявки и после отправить данные для заполнения в нужный отдел.
- Возможность дополнительной проработки рынка. Для компании важно дать возможность новым перспективным компаниям из России и дружественных стран заявить о себе на высоком уровне без сложных схем.
- Мониторинг поставщиков и подрядчиков (их благонадежности). Для того, чтобы пройти мониторинг, нужно заполнить ряд документов согласно стандартам: справочник видов работ, справочник номенклатур, максимально подробно древовидный справочник и другие. Проверка этих документов и заведение контрагента в системе учета могла занимать месяц, что нужно было сократить.
Ситуация до внедрения
Специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием "Мосинжпроекта" с 2011 года введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Важнейшим проектом стало создание Большой кольцевой линии.
Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства, таких как парк "Зарядье" с концертным комплексом и Дворец гимнастики Ирины Винер в Лужниках. При проектировании и строительстве в холдинге применяются цифровые инновации, современные программные комплексы и передовое строительное оборудование. Специалисты "Мосинжпроекта" внедряют в производственные процессы собственные разработки, в том числе в области технологий информационного моделирования.
При осуществлении рабочей деятельности сотрудниками использовались следующие автоматизированные системы и функционал:
- Система 1С:ERP УСО и взаимодействующие, наличие лицензий на данный продукт, наличие уже развернутой (действующей) платформы на серверах АО "Мосинжпроект" (справочник "Номенклатура"), наличие функциональности и процессов, учитывающих особенности процессов строительной компании,
- "1С:Управление производственным предприятием" (регламентированный учет)
- "1С:Зарплата и управление персоналом" (кадровый учет и расчет заработной платы),
- Учет финансового-закупочной деятельности, учет и согласование договоров.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность и инновационность проекта заключаются в создании специализированной платформы на базе 1С:ERP УСО 2 для автоматизации управления поставками. Эта платформа позволяет выдерживать высокие нагрузки, а также адаптирована под конкретные потребности заказчика.
Ключевые особенности проекта — интегрированное решение с инжинирингом и стройкой и создание цифрового интерфейса для поставщиков и подрядчиков. Это достигается путём интеграции со смежными ИТ-системами для получения полной информации о потребностях и распределения поставок, а также внесения в систему заказных спецификаций и определения источников поставок.
Платформа уникальна для российской строительной отрасли. Ее использование способствует минимизации нежелательных рисков для холдинга и повышению эффективности рабочего времени сотрудников. В личном кабинете контрагенты могут работать с финансовыми сервисами, например, получать информацию о возможном кредитном лимите, следить онлайн за процессом получения банковских гарантий и реестром платежей.
Сервис отображает интегральный рейтинг контрагентов, анализируя который они смогут достигать более высокие позиции. Кроме того, предусмотрена и оперативная поддержка пользователей, она обеспечивается через горячую линию и сервис обращений.
Сервис призван стать единым окном взаимодействия с поставщиками и подрядчиками на всех этапах: от проработки рынка до финальной отчетности по поставкам.
Ведется глубокий мониторинг контрагента в зависимости от вида выполняемых работ. На основании внутренней системы оценок ГК "Мосинжпроект" формируется класс контрагента согласно его возможностям и компетенциям.
По итогам мониторинга потенциальные поставщики и подрядчики получают обратную связь по зонам роста и развития. Это позволяет впоследствии получать приглашения на участие в закупках. Для новых, ранее не задействованных на объектах холдинга, но устойчивых и перспективных компаний появилась возможность заявить о себе на высоком уровне. Предложить свои услуги смогут и иностранные контрагенты из дружественных стран.
Интеграционные потоки с другими системами:
- Актуализация и передача данных в систему закупок и поставок согласно ГРД (MDR)
- Отправка РКД и тех. документов через Портал поставщиков
- Получение заказных спецификаций и их передача через СТДО в систему закупок и поставок
- Получение, согласование ТКП на стадии Р
- Запрос на внесение корректировок и согласование Аналогов в Заказной спецификации
- Отправка уведомлений об отгрузке и статусах поставок в систему закупок и поставок для актуализации PSR и статуса реализации объектов
- Проведение мониторинга, аккредитации и формирование реестра контрагентов на портале
- Проведение полного цикла закупки от внесения потребности до поставки на объект.
Результаты проекта
Цифровая платформа объединила и ускорила действующие процессы для работы с подрядчиками и контрагентами на градостроительных объектах столицы.Результаты проекта
- За счет создания уникальной платформы на базе 1С:ERP УСО 2, которая автоматизирует процессы управления поставками, ускорено выполнение бизнес-процессов на 30%.
- Оптимизированы цепочки движения документов с помощью цифровизации бумажных носителей и создания форм документов в электронном виде.
- Упрощены процессы согласования и взаимодействия между подразделениями за счет статусной модели документов и процессов согласования через документооборот.
- Выполнены интеграции со смежными ИТ-системами, на которых выведена информация для внешних пользователей или подрядчиков.
- Сократилось время взаимодействия с внешними подрядчиками.
- Был оцифрован новый процесс - банковские гарантии. Контрагент может запросить свой кредитный рейтинг и получить информацию о рейтинге, кредитном лимите, состоянии финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам внедрения платформы:
1. Ускорили выполнение бизнес-процессов:
- На 30% процесс мониторинга за счет полной цифровизации и хранения данных в системе;
- Более чем на 1000 % в части загрузки отчетности по строительным объектам (раннее среднее предоставление отчета занимала 8 часов, сейчас менее 1 минуты);
- Создали новый цифровой процесс по согласованию проекта банковских гарантий;
2. Оптимизировали цепочки движения документов с помощью цифровизации бумажных носителей и создания форм документов в электронном виде;
Ранее проверка документов и заведение контрагента в системе учета могла занимать месяц, после внедрения системы максимальный срок составляет 5 рабочих дней.